Шариковый радиальный двухрядный сферический подшипник предназначен для восприятия радиальной нагрузки в условиях возникновения значительных (до 3°) перекосов колец. Применяют их в сельскохозяйственных машинах, а также для фиксации многоопорных трансмиссионных валов, валов барабанов и звездочек транспортеров и конвейеров и т.д.
Шариковые радиальные однорядные предназначены преимущественно для восприятия радиальных нагрузок, но могут воспринимать и значительные осевые нагрузки в двух направлениях. Они могут работать при высоких частотах вращения и воспринимать только осевую нагрузку, а при невысоких частотах вращения допускают небольшие перекосы валов.
Подшипник 7203 аналог 30203 - роликовый однорядный конический подшипник с коническими роликами. Подшипник является радиально упорным, то есть воспринимает как радиальную так и одностороннюю осевую нагрузку и допускает регулировку осевого и радиального зазоров. При парной установке способен воспринимать исключительно радиальную нагрузку. Выпускается с металлическим штампованным сепаратором. Подшипники имеют разъемную конструкцию и отдельные детали могут монтироваться по отдельности. Возможно изготовление в высокотемпературном исполнении и из нержавеющей стали.
Производители: SKF FAG VKE NSK NTN SNR NKE TIMKEN NACHI FERSA ISB МПЗ ГПЗ
Подшипниковый узел UCP состоит из стационарного корпуса на лапах - P и корпусного подшипника - UC. Фиксация подшипника на валу происходит стопорными винтами. Это средний по надежности способ фиксации но как правило в 90% случаев его достаточно. Подшипник имеет сферическую наружную обойму а корпус соответственно сферическое посадочное место под подшипник, таким образом подшипник может сдвигаться в корпусе что позволяет выдерживать перекос вала в следствии несоосности при монтаже. Корпус комплектуется масленкой для подачи масла а подшипник смазочной канавкой.
Подшипник типа UC - корпусной подшипник используемый в составе корпусных подшипниковых узлов всех типов. Подшипник имеет сферическую наружную обойму а корпус соответственно имеет сферическое посадочное отверстие, что позволяет подшипнику слегка перемещаться в корпусе тем самым компенсируя перекос вала либо неточность монтажа корпусного подшипникого узла. Крепление подшипника на валу осуществляется стопорным винтом, данный вариант крепления является не самым надежным, но подходит для большинства стандартных решений. Так же данный тип снабжен канавкой и отверстиями на наружной обойме для смазки и металлическими защитными уплотнениями. Так же изготавливается из нержавеющей стали и в высокотемпературном исполнении.
КМ - гайки с метрической резьбой по стандарту 150. класс точности стандартный.
KML- гайки соответствующие КМ, однако с меньшим поперечным сечением.
НМ - гайки с трапецеидальной резьбой по стандарту ISO, класс точности стандартный.
HML- гайки соответствуют гайкам типа НМ, но с меньшим поперечным сечением.
Стяжная втулка серии AOHX применяется для монтажа подшипников с коническим отверстием на цилиндрические валы. Втулка имеет канавки и отверстия для подвода и распределения масла под давлением на посадочную поверхность при монтаже и демонтаже подшипников. Втулка запрессовывается в отверстие подшипника пока не будет достигнуто необходимое уменьшение радиального зазора и должна упираться в заплечики вала либо другой неподвижный упор. Втулка фиксируется на валу при помощи гайки. Стяжная втулка представляет собой стальную разрезную втулку наружная поверхность которой имеет конусность 1:12 и комплектуется стандартной либо гидравлической гайкой с трапециидальной резьбой. Применение стяжных втулок значительно упрощает монтаж и демонтаж подшипников.
Стяжные втулки серии AOH применяются для монтажа подшипников с коническим отверстием на цилиндрические валы. Втулка имеет канавки и отверстия для подвода и распределения масла под давлением на посадочную поверхность при монтаже и демонтаже подшипников. Втулка запрессовывается в отверстие подшипника пока не будет достигнуто необходимое уменьшение радиального зазора и должна упираться в заплечики вала либо другой неподвижный упор. Втулка фиксируется на валу при помощи гайки. Стяжная втулка представляет собой стальную разрезную втулку наружная поверхность которой имеет конусность 1:12 и комплектуется стандартной либо гидравлической гайкой с трапециидальной резьбой. Применение стяжных втулок значительно упрощает монтаж и демонтаж подшипников.
Стяжные втулки серии AHX применяются для монтажа подшипников с коническим отверстием на цилиндрические валы. Втулка запрессовывается в отверстие подшипника пока не будет достигнуто необходимое уменьшение радиального зазора и должна упираться в заплечики вала либо другой неподвижный упор. Втулка фиксируется на валу при помощи гайки. Стяжная втулка представляет собой стальную разрезную втулку наружная поверхность которой имеет конусность 1:12 и комплектуется стандартной либо гидравлической гайкой с метрической резьбой. Применение стяжных втулок значительно упрощает монтаж и демонтаж подшипников.
Стяжные втулки серии AH применяются для монтажа подшипников с коническим отверстием на цилиндрические валы. Втулка запрессовывается в отверстие подшипника пока не будет достигнуто необходимое уменьшение радиального зазора и должна упираться в заплечики вала либо другой неподвижный упор. Втулка фиксируется на валу при помощи гайки. Стяжная втулка представляет собой стальную разрезную втулку наружная поверхность которой имеет конусность 1:12 либо 1:30 и комплектуется стандартной либо гидравлической гайкой с метрической либо трапециидальной резьбой. Применение стяжных втулок значительно упрощает монтаж и демонтаж подшипников.
Закрепительные втулки серии OH применяются для монтажа подшипников с коническим отверстием на цилиндрические валы методом гидрораспора и не требует дополнительной фиксации на валу. Закрепительная втулка представляет собой стальную разрезную втулку наружная поверхность которой имеет конусность 1:12 либо 1:30 и комплектуюется стопорной шайбой и стандартной либо гидравлической гайкой с трапециидальной резьбой. Применение закрепительных втулок значительно упрощает монтаж и демонтаж подшипников.
Закрепительная втулка серии H применяется для монтажа подшипников с коническим отверстием на цилиндрические валы и не требует дополнительной фиксации на валу. Закрепительная втулка представляет собой стальную разрезную втулку наружная поверхность которой имеет конусность 1:12 либо 1:30 и комплектуюется стопорной шайбой и стандартной либо гидравлической гайкой с метрической либо трапециидальной резьбой. Применение закрепительных втулок значительно упрощает монтаж и демонтаж подшипников.